логика современной КАТАЛОЖНОЙ СЪЕМКИ
Все меняется и должно меняться. В том числе и подход к каталогу товара на сайте компании. По сути это виртуальная витрина. Как и витрина в офлайновом магазине, она может решать сразу несколько задач - показать ассортимент и количество товара, познакомить с каждым отдельным товаром в подробностях. Но прежде всего привлечь покупателя, заманить в магазин. Витрина формирует общее впечатление и товаре и о компании. Идеальная витрина должна замотивировать на покупку и даже изменить культурный уровень посетителя.
Тем не менее в виртуальных витринах почему-то упорно решают только одну задачу - информирование о товаре. Все остальные вышеперечисленные задачи оставляют на откуп рекламным рассылкам, имиджевым фото в шапке сайта или профиля группы. Почему? нет ответа.
Как все еще выглядит каталог многих компаний - белый фон, бестеневое изображение товара посередине кадра, одинаково во всех карточках - один масштаб, один ракурс. Исключение, пожалуй, фешн-индустрия. Именно с нее идет развитие в остальные отрасли, но пока самое большое достижение - смена белого фона на серый.
Логика такого подхода - при первом взгляде на страницу каталога все должно быть понятно, никаких вопросов не должно возникать, и любая следующая съемка в каталог могла в точности повторить снятое ранее. А "вырезанный" объект на белом фоне без теней - самое простое, что может быть для серийной съемки.
изолят или "под обтравку" - фото на белом фоне без теней и каких-либо других элементов
Но, с тех пор, как такой подход вошел в классику и отлился в граните сильно поменялась наша цифровая жизнь. У многих потребителей уже нет компьютеров и даже ноутбуков. Большую часть контента мы смотрим со смартфонов, на адаптивных сайтах, где товар показывается последовательно, а не стройными рядами заполненных клеточек. Развитие маркетплейсов также вносит свои коррективы - один и тот же товар по разной цене от множества продавцов - выигрывает тот, кто сможет выделиться, кто с помощью картинки сможет привлечь внимание и убедить, что именно здесь покупка будет безопасной, а товар самым лучшим.
Вывод?
Перестать использовать однозначные, "лобовые" решения. Они уже неэффективны. Все самое действенное лежит на стыке разных подходов. Современная каталожная съемка все больше стала сближаться с имиджевой - уже недостаточно просто показать товар, надо показать сценарий его потребления, создать легенду, воздействовать эмоционально.
Конечно, есть риск и перестараться с таким подходом - если имиджа /впечатления/ будет больше, чем информативности, посетитель посмотрит фото товара как набор открыток и ничего не купит. Очень важен баланс между креативом и документальностью.
логика нашего подхода
Использовать смелые, "неустойчивые" ракурсы объекта вместо стандартного фронтального. Не бояться увести в край, срезать часть объекта. Люди сами все достроят в своем воображении. К тому же, в карточке товара есть и другие фотографии.
Таким эффектным приемом мы делаем каталог динамичным. Это поможет встряхнуть внимание зрителя, пробить эффект баннерной слепоты.
показать или намекнуть на среду - тени от объекта, линия условного горизонта, подставки или другие элементы, помогающие создать эффект глубины пространства. Таким образом мы видим уже не абстрактную картинку, а реально существующий предмет, фото выглядит более достоверными
Несколько единиц товара в кадре - не надо бояться, что люди не разберутся, что цена за единицу - можно обратить на это внимание в ценнике или добавить инфографику. Если картинка понравилась, люди купят то, что видят и столько сколько видят. Это классика - помните, в рекламе всегда фигурируют 2 подушечки жевательной резинки, хотя обычно хватает одной.
ярко
эмоционально
в среде
долгое время мы любовались на сдержанные картинки с мягкими тенями, как в белой комнате в пасмурную погоду. но со временем их стало так много, что необходимо идти в другую сторону - блики, жесткие тени, цветные фоны работают также как и бодрящая музыка в магазине - побуждают к действию - а что еще делать в магазине? -покупать!
контрастное изображение и высокая детализация, чтобы получить изображение высокой четкости даже на темных фотографиях для просмотра на смартфоне
Не стремиться к идеальным формам, ни при съемке, ни с помощью фотошопа. Иначе вещь будет выглядеть как мокап. Таким картинкам люди не доверяют.
Показывать вещи как они выглядят в использовании. Показывать драпировки, складочки, детали - чтобы можно было буквально потрогать предмет через картинку. Отказаться от ретуши "в пластмассу". Пусть остаются какие-то неровности - после стольких лет Инстаобмана тренд на естественность и достоверность прочно закрепился как эталон хорошего вкуса и солидности бренда.
ИТОГО
Не стоит одновременно применять все приемы в одной съемке. Все зависит от задач и от самих товаров, от аудитории, для которой он предназначены. По сути, выбор стиля съемки это соединение предпочтений ЦА и месседжа, который хочет донести бренд о себе, помимо непосредственной продажи конкретной товарной единицы.
Если вы только на старте и не можете определиться сами, какая съемку лучше подойдет для успешных продаж - проконсультируем.
А при желании, вы можете заказать маркетинговое исследование - наши партнеры из рекламного агентства "Большая медведица" соберут аналитику, чтобы не продвигаться "вслепую на ощупь", а опираться на данные.
Таким снимком GedonistBag показывает, что он современный, смелый бренд, работающий в первую очередь на молодую аудиторию крупных городов, где сформировалась мода на такие картинки